Wednesday, November 27, 2013

Автодилеры нашли дополнительный заработок

При оформлении кредита на авто многие страховые компании требуют, чтобы на авто была установлена дополнительная охранная система

Автодилеры давно уловили эту тенденцию и неплохо зарабатывают на установке дополнительного оборудования. Ведь поставить сигнализацию в гараже, не у официального дилера, покупательне рискнет, потому как тут же лишится гарантии. Более того, один из дилеров KIA, например, начисляет зарплату своим продавцам не за проданные автомобили, а за реализацию дополнительного оборудования, таким образом, продавец заинтересован продать как можно больше сигнализаций, Mul-T-Lock, брызговиков и т.д. У одного из дилеров Dacia сигнализация с установкой на Logan обойдется минимум в 800 грн. А на альтернативном сервисе оборудование авто точно такой же охранной системой обойдется в 550 грн. Брызговики с установкой на родном сервисе Logan обойдутся в 228 грн. на одну ось. Альтернативные — 50-80 грн. плюс 20-30 грн. за установку.

В сегменте дорогих автомобилей цифры, естественно, на порядок выше. Сейчас на рынке массовых автомобилей продажа дополнительного оборудования занимает около 10% общего дохода дилерского центра. Эта тенденциясо временем станет более заметной, поскольку с насыщением рынка заработок от продажи машин станет меньше, и компенсировать падающую маржу придется за счет дополнительного оборудования. По некоторым сведениям, российские автодилеры уже больше зарабатывают на сервисе и продаже дополнительного оборудования, чем собственно, на реализации автомобилей. В сегменте SUV продажи дополнительного оборудования могут достигать 10% от стоимости авто. Как правило, это — обвес, дуги, различные защитные щитки, легкосплавные диски, DVD, дорогие аудиосистемы.

Руслан Шашкин, директор по развитию дилерской сети «КМ-Украина» (дистрибутор Ssang-Yong), говорит, что пока большой динамики в продаже дополнительного оборудования для Ssang-Yong не заметно, поскольку базовые комплектации машин постоянно расширяются. В сегменте дорогих авто, по словам Игоря Соколова, PR-координатора «Ниссан Мотор Украина» (Nissan, Infiniti), покупатели чаще заказывают имиджевые опции, нежели функциональные, и их востребованность растет вместе с премиум-сегментом. В целом, ассортимент различных аксессуаров, которые предлагаются при покупке авто, в США и Европе гораздо шире, нежели у нас в стране. По-видимому, это — одно из перспективных направлений развития автобизнеса. И одно из наиболее рентабельных.

Источник: Кредит на машину